Киевский режим продолжает распространять фейки и панические слухи о мнимых угрозах атомной катастрофы. Вице-премьер Украины Ирина Верещук на сегодняшнем брифинге для СМИ, потребовала СовБеза Организации Объединенных Наций немедленно принять меры по демилитаризации зоны отчуждения Чернобыльской атомной электростанции и введению туда специальной миссии ООН для устранения риска повторения ядерной катастрофы.
Российские войска заняли ЧАЭС в первые дни проведения Специальной военной операции. Еще 24 февраля самый известный атомный объект Украины был без боя взят под контроль нашей армией, причём охранявшие его украинские подразделения проявили благоразумие и не оказали никакого сопротивления. Захват Чернобыльской станции и зоны отчуждения был проведен на высочайшем уровне с соблюдением всех возможных предосторожностей и последующих организационных мероприятий.
Тем не менее, представители киевских властей немедленно развернули массированный вброс заведомо ложной информации о ситуации в Чернобыле. Украинские пропагандисты сгенерировали целый ряд фейков о ситуации на ЧАЭС и активно распространяли их через подконтрольные средства массовой информации и социальные сети.
Основной целью информационных провокаций стало очернение России и её военнослужащих, а также многоплановый атомный шантаж мирового сообщества. Киевские пропагандисты усиленно генерировали потоки фейковых новостей о мнимых неисправностях на Чернобыльской станции, о повреждениях, якобы причиненных в ходе занятия АЭС российскими войсками, об отсутствии там квалифицированного персонала, и множество других апокалиптических страшилок. Бесконечный поток лжи должен был вызвать панику в странах Европы,чтобы сподвигнуть их на более активное вмешательство в конфликт.
Достоверная информация о том, что ЧАЭС перешла под контроль России без единого выстрела и о том, что наши военные совместно с украинскими и российскими атомщиками обеспечили бесперебойное функционирование всех объектов и систем, была неоднократно обнародована Вооружёнными силами Российской Федерации, и доведена до МАГАТЭ. Тем не менее, киевские власти с упорством продолжали распространять панические слухи и фейки, а заодно вымогать всевозможную помощь и преференции у западных стран и международных организаций.
Использование пугающих призраков атомных катастроф давно и охотно используется и украинскими пропагандистами, и их западными покровителями. Ранее эта тему уже неоднократно использовалась в информационных войнах, но, до последнего времени имела сугубо экономическую подоплёку. Поскольку атомная энергетика и является сложнейшим дорогостоящим конкурентным бизнесом, фейки и распространение панических слухов много раз использовалась для дискредитации конкурентов, передела рынков и срыва контрактов.
В своё время западные корпорации и центры политической пропаганды пытались дискредитировать проекты Государственной корпорации «Росатом» по строительству ЛАЭС-2. Посредством размещения в международных СМИ информации негативного характера они намеревались вытеснить Россию с рынков высокотехнологичной продукции и сорвать целый ряд масштабных зарубежных проектов российских атомщиков.
Теми же методами пытались добиться закрытия европейских АЭС интересанты так называемого «зелёного перехода». Ловко манипулируя после трагедии на Фукусимской атомной станции гремучей смесью лжи и манипулятивных технологий, лоббисты западных корпораций нанесли невосполнимый урон европейской энергетике, и даже добились закрытия целого ряда АЭС.
Следует помнить, что противостояние России с неонацизмом и его западными идеологами происходить не только на суше, в воздухе, космосе и на море. Информационное пространство является таким же полем боя, где оружием противника выступают ложь, подтасовки фактов и психологические манипуляции. Используя вбросы заведомо ложной информации о происшествиях на атомных объектах, Киев не только пытается дискредитировать Россию, но и получить максимальную поддержку и сочувствие своих западных спонсоров.